Знакомства для всех
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Сайт OxOx.Ru это:
  • Секс знакомства
  • Гей знакомства
  • Лесби знакомства
  • Виртуальный секс
  • Поиск друзей
  • Реальные встречи
  • Приватный чат

    Регина, 62 - 3 марта 2009 17:00

    Этика и психология общения
    1. Принцип «двойного хамелеона»:
    Суть этого принципа очень проста: достаточно представить встречу двух хамелеонов, принимающих цвет друг друга. В зависимости от желания один из них может поменять свой цвет, тогда второй сможет имитировать цвет первого и наоборот.
    Представьте себе человека, который хочет донести информацию до собеседника. Чтобы у него это получилось, он должен:
    1) Иметь идею и желание её выразить (например, такую идею: «я хочу чего-то особенного»);
    2) Уметь прогнозировать реакцию собеседника на способ выражения своей идеи («он такой, поэтому мне нужно сказать так, чтобы он понял, что «я хочу чего-то особенного»).
    Это и есть принцип «двойного хамелеона».
    Схематично выражаясь, общение представляет собой единство трех компонентов:
    - идея говорящего;
    - вербальные и невербальные средства сообщения информации;
    - особенности личности собеседника.
    Если допустить, что идея говорящего доступна для осознания и укладывается в рамки человеческого знания, то человек, добившийся успеха в реализации принципа «двойного хамелеона», является более успешным, чем человек не добившийся. Более успешным человеком в общении является тот, кто способен чаще демонстрировать принцип «двойного хамелеона» в общении с бόльшим количеством людей.
    Очень важно также понимать, что принцип «двойного хамелеона» заключается не в имитации собеседника, а в использовании особенностей собеседника для более успешного объяснения ему своей идеи.
    Способность реализации принципа «двойного хамелеона» складывается из следующих компонентов:
    1) владение общепринятыми средствами выражения идеи – словами, жестами, мимикой, голосом и т.п.;
    2) умение их контролировать непосредственно в процессе коммуникативного акта;
    3) знание психологии собеседника (умение «проникнуть» в сознание и идею собеседника).
    То, как именно общаться, напрямую зависит от партнера по коммуникации. При выборе средств общения играет роль множество разнообразных факторов, среди которых:
    1) своеобразная «система отсчета» собеседника, ожидание собеседника (позиция по обсуждаемому вопросу – необходимо знать её заранее или уметь прогнозировать в ходе общения);
    2) психологические особенности, характер, темперамент;
    3) отношение собеседника к говорящему;
    4) позиция собеседника по отношению к идее, которую Вы хотите изложить (выгодно-невыгодно, возможно-невозможно, ново-неново, впервые-не впервые);
    5) возраст;
    6) физическая и умственная способность воспринимать информационные сигналы собеседника;
    7) внешность;
    образование;
    9) воспитание;
    10) социальный статус;
    11) язык;
    12) внешние раздражители (несмотря на то, что обычно ситуация общая, возможно, что собеседники играют разные роли, либо один выполняет активную роль, другой пассивную (например, один ведет машину, другой едет); в целях успешной коммуникации выгоднее, если ситуация воздействует одинаково на обоих – обоим холодно, обоим тепло, оба активны и др.).
    При этом собеседник в зависимости от тех же факторов ожидает и может прогнозировать коммуникативные поступки инициатора общения – того, кто вызвался описывать свою идею. То есть собеседник тоже «хамелеон». Чем более способны и готовы два человека играть в игру хамелеонов в процессе общения, тем эффективнее будет их общая коммуникация. В том числе, и деловая.
    Перефразирую высказанную мысль утилитарным языком. Учитывая все качества собеседника, человек пытается, условно говоря, «достроить» себя до другого человека (при этом необходимо самому стать «понятным» – «достроиться» собеседнику, открыться), до состояния, когда они вдвоем существуют в коммуникативной гармонии и взаимопонимании. Таким образом, преодолеваются барьеры в коммуникации. Собеседники делают попытку стать единым коммуникативным целым и представляют собой некую единую активную коммуникативную единицу.
    Безусловно, принцип хорош, только если в деловых переговорах выгодно быть понятым. Если нет, нужно всего лишь нарушить принцип «двойного хамелеона». Можно очень легко разрушить деловой проект, делая вид, что собеседник говорит «что-то непонятное» или «не по-русски». А если деловой проект не очень выгоден какой-либо стороне, она приложит все услилия, чтобы общение не состоялось. Но это уже не будет называться деловая коммуникация. Это будет называться деловая провокация. К этому тоже надо быть готовым.
    CHELPRO.RU - автор и источник

    Добавить комментарий Комментарии: 9
    Серый
    Серый , 70 лет4 марта 2009 15:46
    [I][COLOR=darkblue]Абсолютно с тобой, Регина, согласен!
    Наличие симпатии, доверия и интереса подходят к совсем другому общению, например дружескому, или между мужчиной и женщиной.
    Мы же, львиную долю времени общения отдаем на работе. Плюс к этому (каждый в разной степени) магазин, рынок, парикмахерская и т.п.
    И вот тут твой принцип хамелеона удивительно хорош, хотя применим он во всех случаях!
    Ты не подстраиваешься под человека, а просто исходя из его личности пытаешься достучаться до него, чтоб он понял, что тебе надо и сделал это!
    На той же работе, иногда, вместо симпатии, доверия и взаимного интереса присутствует все с точностью до наоборот (случай не частый, но такое не исключено), либо вариации вышесказанного. А по работе вы завязаны и делать ее надо, так что деваться некуда. Только вот владеют этим искусством далеко не все! Полно дуболобов, или совсем тихих которые по любому слышат только себя, с ними-то сложнее всего, но все равно, используя этот принцип добьешься лучшего результата, чем без него! :) [/COLOR]
    Показать ответы (2)
    Владимир
    Владимир , лет4 марта 2009 13:14
    Регина, все это муть....Для того, чтобы получилось общение необходимо наличие трех факторов: [COLOR=blue]симпатии, интереса и доверия. [/COLOR] И эти три фактора находятся на уровне подсонания. А все коммуникативные технологии базируются на сознательном уровне и имеют множество скользких мест. И в результате словестых эскапад, можно плучить фальшивое общение.
    Самый важный фактор - фактор доверия. А доверяем мы тому тому человеку, с которым у нас схожи взгляды, ценности, реакции. То есть согласие двух людей по какому-то поводу (объекту беседы).
    Например, финансовый аналитик банка может дружить с охранником банка. ФА не будет даже слушать охранника по выгодному вложение средств.Но если они поклонники футбола, то это и есть их общая реальность

    Показать ответы (4)
    Валерия
    Валерия , лет3 марта 2009 20:44
    [SIZE=+1][COLOR=red]Мудренно!!! [/COLOR][/SIZE]
    OxOx.Ru - знакомства в крупных городах: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов на Дону, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Волгоград, Краснодар, Уфа, Пермь, Пенза, Омск. Саратов, Тула, Воронеж, Рязань, Челябинск, Тюмень, Красноярск, Хабаровск, Владивосток.
    Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.