Знакомства для всех
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Сайт OxOx.Ru это:
  • Секс знакомства
  • Гей знакомства
  • Лесби знакомства
  • Виртуальный секс
  • Поиск друзей
  • Реальные встречи
  • Приватный чат

    Leila, 60 - 16 февраля 2010 17:03

    Отредактировано:16.02.10 21:35
    [B][SIZE=+1]"Дзэн и искусство стрельбы из лука"[/SIZE][/B]

    В 1920-е годы, живя в Японии, [B]Ойген Херригел[/B] вместе со своей женой увлекся доктриной [B]дзэн[/B], хотел учиться медитации. А в Японии используют все виды упражнений для обучения медитации, стрельба из лука - одно из них. Херригел был прекрасным стрелком, он был абсолютно точен, никогда не промахивался. Поэтому он отправился к мастеру, чтобы тот обучил его медитации с помощью стрельбы из лука. Профессор Ойген Херригел стал учеником [B]Ава Кензо (Awa Kenzo, 阿波研造[/B]). Учитель профессора был практикующим мастером, его философия и практика похожи на одну из разновидностей движения [B]джиу-джитсу (дзюдзюцу), [/B]это общее название, применяемое для японских боевых искусств. В 1930-х годах японские системы борьбы были в СССР в своём исходном виде практически запрещены, лишь позже они начали возрождаться в 1960-х годах под именем "[B]дзюдо[/B]". В 1920-е годы Ава Кензо проповедовал свое собственное стиль под названием [B]"Shado[/B]".[I] Далее - дзэнская притча об Ойгене Херригеле.[/I]
    ([I][B]Далее в комментариях[/B][/I])....
    Добавить комментарий Комментарии: 3
    Leila
    Leila , 60 лет16 февраля 2010 17:11
    Три года обучения миновали, когда Херригел начал понимать, что попусту тратит время. Мастер продолжал настаивать на том, что _он_ не должен стрелять. "[I]Предоставь стреле вылететь самой по себе.[/I] -- говорил он Херригелу. -- [I]Тебя не должно быть, когда ты целишься, позволь стреле целиться самой".[/I] Это был бред. В особенности для западного человека, это было абсолютным абсурдом: [I]"Что значит "позволь стреле стрелять самой?" Как может стрела стрелять сама? Если я не буду ничего делать, так и выстрела не будет". [/I]И он продолжал стрелять, никогда не промахиваясь мимо мишени. Но мастер повторял: "[I][B]Цель -- это вовсе не мишень. Цель -- _ты_. Мне неважно, попадешь ты в мишень или нет. Это механическое мастерство. Я обращаю внимание только на то, есть ты или нет. Стреляй ради забавы! Наслаждайся этим, не пытайся доказать, что ты никогда не мажешь мимо мишени. Не старайся утвердить эго. Оно уже и так есть, ты есть, совершенно незачем это доказывать. Освободись, пребывай в покое, будь непринужден и предоставь стреле вылететь самой"[/B][/I]. Херригел никак не мог понять, о чем речь. Он все пытался и пытался и спрашивал снова и снова: "Если я всегда набираю сто очков из ста, почему ты не признаешь моего умения?" Западный ум всегда заинтересован в конечном результате, а восточный ум всегда интересуется самим процессом. Для восточного ума результат бесполезен; [I]вся суть в начале, в стрелке, а не в мишени[/I]. Поэтому мастер отвечал: [B]"Нет!"[/B] Тогда, окончательно разочаровавшись, Херригел попросил разрешения уехать. "Тогда мне придется уехать. -- заявил он. -- Три года -- это слишком долгий срок, а в результате -- ничего. Ты продолжаешь говорить "нет"... что я все еще тот же самый, не изменился". В день своего отъезда он пошел попрощаться с мастером и увидел, что тот обучает других учеников. Но этим утром Херригелу все это было уже неинтересно; он уезжал, он махнул рукой на все свои планы. Поэтому он просто ждал, когда мастер освободится, чтобы он мог попрощаться и уехать.
    Leila
    Leila , 60 лет16 февраля 2010 17:07
    Сидя на скамье, он впервые взглянул на мастера. В первый раз за три года он посмотрел на мастера. Тот и вправду ничего не делал; все было так, будто стрела вылетала сама. Мастер не был серьезен, он забавлялся, наслаждался. Не было никого, кто бы интересовался, достигнет ли выстрел цели. [B]Эго[/B] всегда нацелено в мишень. У [I]забавы [/I]нет мишени, в которую можно попасть, сама забава заключена в начале, когда стрела еще только покидает лук. Выстрел случаен, и, если он и достигает мишени, это к делу не относится; попали вы или промахнулись -- значения не имеет. Но когда стрела покидает лук, стрелок должен развлекаться, наслаждаясь, быть несерьезным. [I]Когда вы серьезны, вы напряжены; когда вы несерьезны, вы расслаблены, а когда вы расслаблены, -- вы есть. Когда вы напряжены, есть эго; _вы_ -- сокрыты им.[/I] Впервые Херригел посмотрел... потому что теперь это его не касалось. Теперь это было не его делом, он бросил все это. Он уезжал, поэтому и вопроса о серьезности не стояло. Он признал свое поражение, ему нечего было доказывать. Он взглянул, и сейчас впервые его глаза не были прикованы к мишени. Он посмотрел на мастера: все происходило так, как если бы стрела покидала лук сама по себе. Мастер только лишь придавал, вкладывал в это энергию, он не стрелял. Он не делал ничего, не прикладывал никакого усилия. Херригел взглянул, и впервые он понял. Словно зачарованный, он подошел к мастеру, взял в руку лук и оттянул тетиву. "[I]Вот ты и постиг[/I], -- произнес в этот миг мастер. -- [I]Этому-то я три года и учил тебя[/I]". Стрела еще не покинула лука, а мастер уже сказал: "[I][B]Ну вот и все. Цель достигнута[/B][/I]". Наконец-то Херригел развлекался, не был серьезен, он не был целенаправлен.
    Показать ответы (1)
    OxOx.Ru - знакомства в крупных городах: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов на Дону, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Волгоград, Краснодар, Уфа, Пермь, Пенза, Омск. Саратов, Тула, Воронеж, Рязань, Челябинск, Тюмень, Красноярск, Хабаровск, Владивосток.
    Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.