Знакомства для всех
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Сайт OxOx.Ru это:
  • Секс знакомства
  • Гей знакомства
  • Лесби знакомства
  • Виртуальный секс
  • Поиск друзей
  • Реальные встречи
  • Приватный чат

    Йети, 50 - 18 июля 2010 12:10

    [B][COLOR=red][SIZE=+1]МЕХАНИК ДУШИ – АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ[/SIZE][/COLOR]
    (Андрей Платонов – «Избранное»)

    [COLOR=darkblue]До настоящего времени Андрей Платонов у меня прочно ассоциировался только с повестью «Котлован», которую когда-то в школе нам давали прочесть по внеклассному чтению, но до которой я так и не добрался. Судя по названию повести, я считал, что это писатель такой «производственной» прозы, со всевозможными – «Обязуемся, выполним и перевыполним…»
    И вот, спустя много лет, в библиотеке в поисках очередного представителя русской прозы я остановился на полке с книгами Платонова. И познакомиться с ним решил все же не с «Котлована», а со сборника других повестей. В читаемое мной «Избранное» вошли «Епифанские шлюзы», «Сокровенный человек», «Происхождение мастера», «Джан» и полтора десятка рассказов.
    Конечно, благодаря удивительному языку Платонова и его глубине осмысления жизни, каждая повесть заслуживает отдельной рецензии. Но я ограничусь рассмотрением двух взаимодополняющих сторон его творчества.
    Первая, которая сразу бросается в глаза, – это безмерная любовь к технике. Приведенные повести написаны до начала 30-х годов, в пору зарождения индустриализации. И оптимистическая душа Платонова в условиях народовластия видела в единении мира машин и просвещенных рабочих дорогу к счастью человечества.

    [I]«Он считал, что людей много, машин мало; люди – живые и сами за себя постоят, а машина нежное, беззащитное, ломкое существо: чтоб на ней ездить исправно, нужно сначала жену бросить, все заботы из головы выкинуть, свой хлеб в олеонафт макать – вот тогда человека можно подпускать к машине , и то через десять лет терпения!»[/I]

    Эта цитата из «Происхождения мастера» звучит как описание инициации в некую религию, культ – бросить близких, оставить прочие мысли, пройти период испытаний. Техника – и есть новая религия, предлагаемая Платоновым.
    Но не в подчинении человеческого разума миру машин, не в технократическом порабощении видит Платонов рецепт счастья, а в раскрытии человеком через технику своей сущности – через самопознание, интуитивное обретение себя, через инстинктивное, спонтанное следование порывам души. И в этом нашем «бессознательном» он видит основу порядка:

    [I]«Дать бы нам муравьиный или комариный разум – враз бы можно жизнь безбедно наладить: эта мелочь – великие мастера дружной жизни; далеко человеку до умельца-муравья».[/I]

    И вот в этом исследовании человеческой души и заключена вторая сторона творчества Платонова. Это поиски счастья, но не во внешних обстоятельствах жизни, а в самом человеке. Этот вопрос Платонов раскрывает в повести «Джан», которая среди других «технических» произведений стоит особняком. С первых же страниц повесть меня удивила тем, что техники здесь практически нет. Зато есть маленький народ «джан», который по определению своего названия «душа, которая ищет счастье». В моей электронной библиотеке эта повесть отнесена к жанру «фантастическая» - так оно и есть.
    Назар Чагатаев, посланный на поиски своего народа с целью привести его к счастью, попадает в мир пустыни. Пустыня – значит – пусто. Его народ, некогда будучи угнетаемым и истребляемым, добровольно отрекся от жизни, и распался. Люди бродили по пустыне и жили по инерции, безвольно таская остатки материальности своих тел. И порой кажется, что жизнь каким-то фантастическим образом теплится в людях одним лишь духом. И как Моисей водил свой народ по пустыне 40 лет, чтобы вытравилось из сердец людских рабство, так и Чагатаев собирает, водит народ джан в этом материальном вакууме, питаясь корнями сухих растений и утоляя жажду влажным песком, вынашивает для них и для себя понимание счастья. И разобщенные потерянные люди через сближение, через обретение ими друг друга приходят к осознанию счастья:

    [I]Никакой народ, даже джан не может жить врозь: люди питаются друг от друга не только хлебом, но и душой, чувствуя и воображая один другого; иначе, что им думать, где истратить нежную доверчивую силу жизни, где узнать рассеяние своей грусти и утешиться, где незаметно умереть… Питаясь лишь воображением самого себя, всякий человек скоро поедает свою душу, истощается в худшей бедности и погибает в безумном унынии.[/I]

    Платонов во многом идеалист, его восприятие жизни оторвано от реальности. Пространство жизни его героев сферично искривлено как на полотнах Петрова-Водкина. И воспринимается необычайно живо и выпукло именно в тех местах, где мы привыкли видеть только безликую плоскость. Его проза символична, его язык звучит как язык пророка. И именно благодаря этому восприятию писатель способен узреть глубинные потоки реки жизни.
    В этой искривленности реалий для многих может быть трудность восприятия его прозы. Но лично мое сознание, привыкшее находить истину через парадоксы восприятия, разглядело в мире Платонова правду жизни. Надеюсь, те, кому это также удастся, благодаря его книгам смогут заглянуть в глубины самих себя.[/COLOR][/B]
    Добавить комментарий Комментарии: 1
    Мурсия
    Мурсия , 49 лет18 июля 2010 12:13
    По моему это прекрасно.
    OxOx.Ru - знакомства в крупных городах: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов на Дону, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Волгоград, Краснодар, Уфа, Пермь, Пенза, Омск. Саратов, Тула, Воронеж, Рязань, Челябинск, Тюмень, Красноярск, Хабаровск, Владивосток.
    Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.