Знакомства для всех
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Сайт OxOx.Ru это:
  • Секс знакомства
  • Гей знакомства
  • Лесби знакомства
  • Виртуальный секс
  • Поиск друзей
  • Реальные встречи
  • Приватный чат

    Йети, 50 - 3 октября 2010 14:06

    [B][COLOR=red][SIZE=+1]Всех педагогов, учеников и их родителей поздравляю с Днем Учителя![/SIZE][/COLOR]
    И в тему дня - рецензия на отличную книгу о жизни школы:
    [COLOR=darkblue]Бел Кауфман - "Вверх по лестнице, ведущей вниз"[/COLOR]

    [COLOR=lilac][SIZE=+1]Многоликая жизнь школы[/SIZE][/COLOR]
    [COLOR=brown]Чудесная книга. Своеобразная стилистика текста - будто раскадровка фильма. Листаешь постранично – статика, почти нет диалогов, действий – письма, записки, циркуляры, объявления. Но начинаешь читать – и картинка оживает – сразу ощущаешь живой, пульсирующий поток школьной жизни. В прямом смысле слова импрессионизм - отдельные штрихи, цветовые пятна событий, дней, мыслей сливаются в единый образ, который переливается разными оттенками, то веселыми, то печальными. И сквозь все эти оттенки просвечивает очень теплая, по-доброму самоироничная подложка жизни школьного учителя. И даже монотонность текста простительна, поскольку органично отображает ежедневный мир школы – звонки, уроки, тетради, собрания…
    Мне кажется, очень удачно из всех житейских афоризмов, приведенных в книге, выбрано название - фраза, ставшая у нас весьма известной, прозвучавшая даже в одной из песен – «Вверх по лестнице, ведущей вниз». Фраза, содержащая в себе парадокс, но парадокс не настоящий, а псевдопарадокс. Потомучто нет лестниц, ведущих только вниз – лестницы всегда ведут в обе стороны, и, куда по ним идти, решать только самому человеку.
    Система образования, призванная формировать, возвышать личность ученика, на самом деле в силу своего бюрократизма очень часто не только не помогает ему, но наоборот, затягивает в болото отчужденности, формализма. И только вот такая, видимо, по молодости лет легкомысленная самоотверженность некоторых учителей, идущих наперекор системе, позволяет им вместе с учениками подниматься вверх по этой лестнице, упорно «ведущей вниз». Но Кауфман, в общем-то, не призывает к слому системы и царству анархии. Все же образование должно вводить детей в общество и в чем-то обязано ущемлять их свободы. Автор скорее вскрывает наличие конфликта в современных ей условиях. И вскрытие это, как показало время, было не бесполезным - огромное количество читательских откликов по всему миру, обсуждения, дискуссии. Хотя мир школы, изображенный Кауфман, не так остро конфликтен и весьма далек от аналогично резонансного скандального жизнеописания школьников в фильмах Гай-Германики.
    Еще одной ключевой фразой книги я бы назвал окончание записки одного из учеников «Если бы я мог вам верить». В ней я ощутил смысловую перекличку с Селинджером «Над пропастью во ржи». Успеть услышать этот призыв, поддержать юную душу до того, как она свалилась в пропасть, в которой уже находится наш взрослый мир.
    Конечно, в наших школах еще не дожили до того, чтобы учителя закрылись в «ракушках» своих классов и общались между собой через записки и письма. В этой, пусть и ироничной логичности литературного приема, конечно, ощущается яркий признак западного мира. Но вот, что касается детей, то я не нашел никаких отличий между школьниками, описанными в книге, и нашими – то же самое безобидно хитрое увиливание от всех возможных трудностей, та же непосредственность в желаниях и непонимание условной абсурдности взрослого мира. (Мне так кажется, что русские люди всю жизнь остаются детьми, и даже весьма взрослые сотрудники офисов так же радуются внезапной болезни строгого начальника или выходному по случаю затопления офиса).
    Еще я думаю, что в былые советские времена, наши читатели меньше внимания обращали на такую сторону жизни учеников, описанную в книге, как условия их существования за пределами школы – все находились в более-менее равных условиях. Но в современном мире и мы ощутили на себе контрасты капитализма – когда одних привозят в школу на иномарках, а другие мало что едят кроме школьных завтраков, одни являются представителями титульной нации, а другие – нацменьшинство. И в этом книга Кауфман сегодня нам еще ближе, чем лет 30 назад. И поэтому, думаю, любой читатель, пусть даже и не связанный с педагогикой, но когда-либо сталкивавшийся с любой системой, сможет оценить тонкость психологизма и грустно-веселой проницательности Бел Кауфман.[/B][/COLOR]
    Добавить комментарий Комментарии: 1
    Елена
    Елена , 56 лет3 октября 2010 20:52
    "И только вот такая, видимо, по молодости лет легкомысленная самоотверженность некоторых учителей..." Их почти нет в современных школах (молодых то есть) :(
    И всё-таки самоотверженность - не признак возраста, по крайней мере в учительской среде.
    OxOx.Ru - знакомства в крупных городах: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов на Дону, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Волгоград, Краснодар, Уфа, Пермь, Пенза, Омск. Саратов, Тула, Воронеж, Рязань, Челябинск, Тюмень, Красноярск, Хабаровск, Владивосток.
    Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.